Что такое комплаенс

Что такое комплаенс

26.02.19

Термин “комплаенс” (“compliance”) с английского переводится как “соблюдение”, “соответствие”, “повиновение”. В международной юридической практике этот термин обозначает соответствие закону. Более полное определение звучит так:

Комплаенс - система предупреждения рисков - это комплекс правовых и организационных мероприятий, предусмотренных внутренним локальным актом и направленных на стимулирование соблюдения законодательства и предупреждение нарушений. Если проще - это нормы и процедуры в компании, которые направлены на обеспечение соблюдения закона.

Цель комплаенса - организовать деятельность компании таким образом, чтобы она по умолчанию соответствовала законодательству и бизнес-этике. Иными словами, сделать все правильно, предупредить и защитить.

Хоть слово “комплаенс” и кажется чужим и незнакомым, но в российской системе права оно фигурирует с 1999 года (в положениях ЦБ), и федеральные службы уже строят свою деятельность и работу с учетом комплаенс-принципов.

Так, Михаил Мишустин, руководитель Федеральной налоговой службы, в сентябре 2018 года на Всероссийском форуме “Диалог с налогоплательщиком” заявил: «Комплаенс и сервисность – основа, на которой строится конструктивный диалог между налоговой службой и налогоплательщиком». В рамках стратегии развития службы глава ФНС видит “«адаптивную платформу», работающую исключительно с цифровыми источниками данных ... оперирующую в режиме реального времени и со встроенным налоговым комплаенсом.

Также Игорь Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы, в марте 2018 года на брифинге ФАС в Ассоциации европейского бизнеса отметил, что “Наличие антимонопольного комплаенса в компании должно быть смягчающим обстоятельством при наложении штрафов”. Этому же посвящен проект закона о внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и КоАП (ID проекта 02/04/06-16/00050178), который уже прошел рассмотрение в Правительстве РФ.

В UniLegal мы считаем, что соблюдение норм и правил - это не только признак цивилизованного общества, но и способ диалога между государством и гражданами, властью и бизнесом, причем именно в таком формате, который отстаивает в первую очередь интересы бизнеса.

 

Консалтинговая компания UniLegal

http://unilegal.ru

info@unilegal.ru

+7 (495) 790 92 26



Ссылки на упомянутое в статье:
 

Нужна помощь?

Оставьте номер и мы свяжемся с Вами

Контакты

Как нас найти
115487, Москва, Нагатинская ул., д. 16, стр. 9, БЦ "Imagine Plaza"
+7 (495) 790 92 26 info@unilegal.ru
Что такое комплаенс
Спасибо за заявку

Мы обязательно с Вами свяжемся!